Греция. Лето 2016.

Модераторы: Андрей, RenaUltra

Ответить
Аватара пользователя
Андрей
Сообщения: 175
Зарегистрирован: 19 сен 2003 00:50
Откуда: RenaUltra
Контактная информация:

Греция. Лето 2016.

Сообщение Андрей » 15 дек 2016 21:28

Мысль прокатиться до Греции давно зародилась в моей голове, однако, до ее воплощения как-то не доходило. Но вот в начале этого года приняли все-таки решение ехать летом на Балканский полуостров. Причин тому было несколько. Во-первых, мы там никогда не были, во-вторых, финансовые условия стали более жесткими, а в балканских странах отдыхать дешевле, чем в западной Европе.
Общий план маршрута быстро сросся из стран, которые хотелось посмотреть в этом регионе хотя бы в первом приближении – Греция, Болгария, Турция, Румыния, Черногория. Ну, и добавилось несколько мест по маршруту, где мы планировали делать остановки для отдыха и детских развлечений, чтобы не превращать наше предприятие в сплошную езду ради езды. Такими местами стали Мишкольц-Тапольца с пещерными купальнями в Венгрии, Моравске Топлице с аквапарком в Словении, и один день был заложен на посещение центра Коперника в Варшаве.

Изображение
Наш маршрут

После наброски маршрута приступили к поиску вариантов проживания. Из-за финансовых ограничений поставил себе планку в 60 евро за ночь за апартаменты с кухней на нашу семью из шестерых человек. Несколько лет назад я думал, что уложиться в такие рамки нереально, но жизнь заставила, и вполне достойные варианты за эти деньги нашлись при помощи постоянного мониторинга известного сайта. Долго выбирали в Греции между домиком в кемпинге и квартирой в городке. Кемпинг прямо на море, но подороже, а квартира подальше, но подешевле. В итоге, вспомнив поездку пятилетней давности, склонились к кемпингу, о чем не пожалели ни разу.
Еще была проблема найти жилье в Черногории недалеко от моря за приемлемые деньги. Проблема эта никак не решалась, пока жена не высказала гениальную мысль, что море в Черногории нам и не нужно, а нужно нам озеро.
Таким образом, мы забукали апартаменты по всему маршруту не дороже 60 евро за ночь и с непременным условием возможности бесплатной отмены или изменения брони хотя бы за неделю до заезда, чтобы можно было вносить корректировки по ходу поездки. Но даже после того как все места проживания были обозначены, я регулярно просматривал booking.com на предмет появления более интересных предложений. В паре мест они действительно появлялись, и тогда я менял вариант проживания. Так было, например, с апартаментами в Стамбуле и в Болгарии.
Визы получать нам было не нужно, спасибо финнам за их годовую многократную, выданную нам на Новый Год. Все страны по нашему маршруту, не входящие в Шенгенское соглашение (Румыния, Болгария, Хорватия, Албания), позволяют въезд к себе владельцам шенгенских мультивиз. Другие вообще являются безвизовыми для граждан РФ (Турция, Черногория, Босния и Герцеговина).
На медицинском страховании сэкономили следующим образом. Я подался в клиенты одного известного банка, пакет услуг «Золотой» которого предусматривает бесплатную медицинскую страховку для выезда за рубеж на всех членов семьи с очень неплохими условиями. Осталось только купить обязательную страховку на автомобиль (Зеленая карта), и можно стартовать, что мы и сделали в субботу 11 июня в шесть утра.
Хотели выехать пораньше, чтобы избежать пробок выходного дня, но как обычно быстро собраться не удалось, поэтому потеряли около часа в дачной толчее на Минском шоссе. Еще два с половиной часа отняла белорусско-польская граница. Однако, уже вечером сытно и вкусно поужинали в Польше, а следующим утром, закупившись провизией в близлежащем супермаркете, двинулись дальше, через Словакию в Венгрию.
В поездке этого года мы впервые использовали такое сильно повышающее комфорт дальних переездов приспособление как автомобильный холодильник. Скажу сразу, что это действительно очень удобное, а иногда, как мы убедились в Черногории, просто спасительное устройство для автопутешественников. Холодильник решил сразу несколько проблем . В любом месте можно было закупаться скоропортящимися продуктами без оглядки на переезды; без проблем перевозились лекарства, требующие определенного режима хранения; в апартаментах, где штатный холодильник был недостаточно велик для нашего семейства, мы использовали автомобильный в дополнение, благодаря его способности работать как от 12DC так и от 220AC. В машине холодильник занял место одного неиспользуемого пассажирского кресла.

Изображение
Наш автомобиль - Renault Espace с верхним багажником и холодильником

В качестве подготовки я заранее дома изучил вопрос платных дорог по всему маршруту и составил файлик с информацией в какой стране что нужно оплачивать, сколько это стоит, где оплачивать, и стоит ли экономить на платных участках.
Вступительная часть закончена. Далее повествование будет разделено на главы, соответствующие странам, где мы останавливались, или которые проезжали мимо, Итак, поехали…

Венгрия.

Для остановки в Венгрии был выбран город Мишкольц, точнее его окраина Мишкольц-Тапольца – известный термальный курорт.
В первый день до обеда погуляли в парке рядом с купальней и покатались на санках с горы.

Изображение
Таня и Вера загружаются в боб

Для начала купили билетиков, чтобы каждому скатиться по паре раз, но потом увлеклись, и в итоге съехали раз по семь-восемь. Все, когда ехали в первый раз, притормаживали в поворотах, ибо страшновато было, а потом разошлись и гоняли без тормозов.

Изображение
Коля несется с горы

Вечером посетили местную термальную купальню. Детям было интересно поплавать под землей, в пещере, такого они еще не видели.

Изображение
Дети в пещерной купальне

Постановили, что Мишкольц-Тапольца очень неплохое местечко для отдыха, но не надолго, ибо кроме как отмокать в купальне, гулять по парку и кататься с горки больше там делать нечего.
На следующий день поехали Лиллафюред , где провели время за прогулкой по террасам садов вокруг замка-отеля.

Изображение
Замок-отель Палота

Изображение
Дети

Изображение
Террасы вокруг замка

Изображение
Дети

В пещеры не полезли то ли от лени, то ли от жадности. Хотели пообедать в рекомендованном местными рыбном ресторанчике, но тот оказался закрыт по понедельникам и вторникам. Поэтому, перекусив домашними заготовками, сразу поехали в зоопарк Мишкольца.

Изображение
Крошка Енот

Тут дети, как обычно, получили заряд позитива разглядывая и подкармливая различную животину.

Изображение

Впервые увидели как танцует дикобраз и смеется барсук.



К вечеру вернулись в свои апартаменты уставшие, но довольные.

Румыния.

Следующий день был посвящен переезду из Мишкольца в Бран. Граница между Венгрией и Румынией не отняла много времени. По дороге проезжали несколько цыганских поселков с их причудливо вычурными, иногда до безобразия, домами. Останавливаться, чтобы сфотографировать не стали. А вот крепость сфоткали.

Изображение

Всю дорогу слушали «Дракулу» Брэма Стокера для придания посещению Румынии соответствующего настроения. Как ни странно, понравилось даже младшим. Вечером заселились в апартаменты в живописном месте, вид с балкончика на горы вдалеке очень способствует получению положительных эмоций от отдыха.

Изображение
Вид с балкона наших апартаментов

Хозяева - пожилая пара, никакого языка кроме румынского не знали, поэтому общаться пришлось больше жестами. Немного помогали испанские слова, видимо в силу вхождения этих языков в одну романскую группу.
Кухня в апартах оказалась общей, что показалось не особо удобным, однако это внесло разнообразие в наше семейное путешествие. Поздно вечером в соседний номер заселилась пара британских студентов (парень из Лондона и девушка-румынка). Найти где поужинать в столь позднее время они не смогли, поэтому мы предложили накормить их. Нам большой разницы нет, готовить на шестерых или на восьмерых. За ужином приятно побеседовали под бутылочку венгерского вина о Румынии, Лондоне, Москве, образовании и даже про Крым.
Утром осмотрели внутри и снаружи местный замок, который естественно имел какое-то отношение к известному графу, наверное, как и все замки в Румынии, иначе как еще завлечь туристов.

Изображение
Замок Бран, естественно имевший отношение к Дракуле

Изображение
Замок Бран

Изображение
Замок Бран

Изображение
Замок Бран

Вечером решили жарить мясо, заблаговременно купленное и замаринованное. Хозяин разжег нам огонь, почистил решетку для гриля и спросил, тыча в меня пальцем: «Палинка?» Я показываю, что не понимаю, чего он от меня хочет, тогда тот уже утвердительно говорит: «Палинка!», уходит ненадолго и возвращается с двумя стопочками прозрачного напитка характерного запаха. «Палинка! Натюрель! Дистелянте дуо!» - протягивает мне одну из стопочек, и мы выпиваем по пятьдесят грамм.

Изображение
Палинка

Когда я закончил жарить мясо пришла его жена убрать принадлежности для гриля, обнаружила две пустые стопочки из-под самогона, обнюхала их и побежала, ругаясь на ходу, искать мужа, видимо, с целью словесно-скалочной профилактики алкоголизма.
Первую половину следующего дня отдали под детские развлечения в недавно открытом местном дино-парке. Фотки с динозаврами, лазание по веревочным конструкциям, различные качельки – что еще нужно детям для удовольствия?

Изображение
Коля, Вера и динозавр

Изображение
Коля, Маша и динозавр

Изображение
Вера

Изображение
Маша

Изображение
Коля

После обеда съездили посмотреть на крепость в Рашнове. Походили вокруг, пофоткали со смотровой площадки, но внутрь не пошли то ли от лени, то ли от жадности.

Изображение
Рашнов

Изображение
Крепость в Рашнове

Еще был план прокатиться по Трансфэгэрашу, но утром выяснилось, что перевал еще закрыт, поэтому не случилось. По иронии, открылся он на следующий день, когда мы уже уехали в Болгарию. Ну, ладно, оставим на следующий раз, тем более, что Румыния показала себя страной, в которую явно стоит вернуться. Забегая вперед, скажу, что сыну, по его словам, Румыния понравилась и запомнилась больше всего из этой нашей поездки.
Есть в Румынии и армия на БТРах и коровы на улицах. Вот пара записей с регистратора в нашей машине, обычные румынские дороги.





Болгария.

Езды от Брана до Приморско, что немного южнее Бургаса, меньше шестисот километров, однако растянулась она на целый день. Во-первых, ни Румыния, ни Болгария не порадовали нас автобанами. Во-вторых, перед границей попали в полуторачасовую пробку из-за ремонта моста через Дунай и нерасторопности пограничников. Каких именно пограничников, понятно не было, поскольку пост у них в Русе совместный. Еще и за переезд моста заплатили в два раза дороже из-за отсутствия румынской наличности. Но, не смотря ни на что, к вечеру добрались-таки до первого моря на нашем пути – Черного.
На два дня пребывания в Болгарии план был простой – купаться и отдыхать, чем мы и занимались не покладая рук. Я в первый же день занялся своим любимым видом пляжного отдыха - строительством песчаных крепостей (в детстве, наверное, не доиграл).

Изображение
Дети в крепости из песка

Изображение
Лодки у причала

Местные сказали, что сами болгары пока не спешат лезть в море – для них вода еще не достаточно прогрелась, ну а нам-то в самый раз! Мы купались и вечером, когда никого уже на пляже не было кроме нас.

Изображение
Маша в море

Изображение
Колю накрыла волна

Изображение
Маша и Вера купаются вечером

Рядом с нашими апартами был аквапарк, но до него дело не дошло – хватило и моря. В целом Болгария показалась нам страной вполне пригодной для летнего морского отдыха, в том числе благодаря достаточно невысоким ценам на аренду жилья и продукты питания.
А на третий день стартовали в еще одну страну, в которой никогда не были доселе. Автомобильный навигатор оптимистично пообещал нам что-то около четырех с небольшим часов езды до Стамбула, однако это была подстава… Повел он нас наиболее быстрым по его мнению пути, который вскоре превратился в направление. Редкие местные встречные смотрели на нас с лицом, явно выражающим вопрос «Что вы тут забыли, ребята?», а я местами задевал днищем машины о камни даже на минимальной скорости в то время как эта электронная сволочь издевательски показывала на экране, что здесь разрешено двигаться со скоростью 90 км/ч. Но мы дотерпели и в конце концов выехали к турецкой границе, где мне как владельцу автомобиля поставили аж три штампа в паспорт – за себя, за Эспас и, видимо, за того парня.

Турция.

Я знал, что для проезда по платным магистралям в Турции надо покупать электронный стикер HGS, однако где купить его так и не разобрался. Наверное, это надо было сделать на границе, но я не понял где именно. Перед въездом на платную магистраль тоже пытались выяснить как приобрести этот стикер, но все ответы сводились к тому, что в Стамбуле точно мы его сможем купить. Так и поехали без стикера - въезд на платные участки там без шлагбаумов. На выезде с магистрали перед Стамбулом стояла полицейская машина, и мы побаивались, что нас повяжут за езду без наклеечки, даже уже заготовили оправдательную речь, но нас никто не остановил.
Движение в центре города достаточно жесткое. Улочки узкие, забитые припаркованными автомобилями, пешеходы, снующие прямо по проезжей части, водители, бибикающие постоянно друг другу и пешеходам. В общем, Таня сказала, что не смогла бы тут ездить, и что Москва – город образцовых водителей по сравнению со Стамбулом.

Изображение
Припарковался на узкой улочке Стамбула

Политические отношения между нашими странами были в тот момент напряженными, огромный поток отдыхающих, летящих чартерами на курорты Турции, превратился в маленький ручеек, просачивающийся на регулярных рейсах, или как мы – на автомобиле. Это, несомненно, пошло нам на руку, поскольку цены на жилье в Стамбуле упали как минимум вдвое, по сравнению с прошлым годом, да и толпы туристов не мешали нам осматривать достопримечательности города. Прогулку по вечернему Стамбулу мы совершили сразу по приезду.

Изображение
Вечерний Стамбул. Таня с детьми

Изображение
Вечерний Стамбул. Фонтан на площади Султанахмет

Изображение
Вечерний Стамбул. Таня с детьми

Заодно сняли наличности в банкомате Денизбанка (без процентов по карточке Сбера, за наводку спасибо Паше Савостьянову). Мустафа, владелец апартаментов, обещал нам еще скидку за проживание, если мы расплатимся кэшем, и ему не придется делиться со своим правительством, которое так нехорошо поступило с ним, сбив российский самолет и тем самым иссушив поток русских туристов, который до этого неплохо кормил его.
Старшая дочь обнаружила на крыше дома, где находились наши апартаменты площадку с прекрасными видами на город. Площадка находилась в стадии затянувшегося ремонта, и ограждения там местами отсутствовали, поэтому мы попросили Настю не рассказывать младшим детям о ней, а сами регулярно выходили на крышу полюбоваться видами.

Изображение
Вид с крыши наших апартаментов в сторону Мраморного моря

Изображение
Вид с крыши наших апартаментов на мечеть Соколлу Мехмед-паши

Изображение
Вид с крыши наших апартаментов в сторону центра города

Прямо рядом с нашим домом находилась мечеть Соколлу Мехмед-паши. Поздно вечером мы зашли во внутренний двор мечети поглазеть. Во дворе достаточно шумно играла группа турецких детей, а за полупрозрачной стеклянной стеной мужчины тихонечко смотрели футбол. В тот день как раз сборная Турции играла с чехами последний матч группового этапа Евро 2016. Через какое-то время из дверей мечети вышел служитель и сделал замечание детям, чтобы те не бегали и не шумели сильно. Дети притихли, и в этот момент турецкие футболисты забивают второй гол в ворота Петера Чеха… Крики радости болельщиков из-за стеклянной стены превысили шум детей наверное децибел на десять. Имам (или кто он там был, не знаю) улыбнулся, махнул рукой и пригласил нас заходить в мечеть, если будет интересно.

Изображение
Настя во дворе мечети Соколлу Мехмед-паши

На следующий день посетили основные достопримечательности Стамбула – Собор Святой Софии, Цистерну Базилику и Голубую мечеть.
Айя-Софья имеет более чем пятнадцативековую историю, начинающуюся с времен правления византийского императора Константина Великого. Сейчас собор имеет статус музея. Колю не хотели пускать туда по детскому билету, пришлось мне быстренько сбегать домой за его паспортом дабы подтвердить возраст. Заодно сфоткал паспорта всех членов семьи, чтобы не таская с собой, можно было их показать в случае чего.

Изображение
Собор святой Софии

Изображение
Контрфорсы пристроены к зданию собора в XVI веке

Изображение
В XV веке православный собор был захвачен турками и обращен в мечеть

Изображение
Капитель колонны

Изображение
Айя-Софья внутри

Рядом с собором находится подземное водохранилище, сохранившееся со времен Константинополя - цистерна Базилика.

Изображение
Колонны, поддерживающие потолок цистерны

Изображение
Голова Медузы Горгоны в основании одной из колонн

Из цистерны даже не хотелось уходить. Приятная прохлада подземного помещения уж очень явно контрастировала с зноем городских улиц. В итоге, все-таки переборов себя, выбрались на поверхность и направились во дворец Топкапи, однако, тот уже закрывался и смысла платить за билет на полчаса не было. Возле дворца находится какая-то военная база, Машу очень привлек часовой, охраняющий въезд, пришлось Тане попросить сфотографироваться с ним, тот не отказал. Другие дети фотографироваться с турецким военным не захотели, или постеснялись.

Изображение
Турецкий военный, Таня и Маша

Раз во дворец не попали, решили посмотреть один из символов Стабула - Голубую мечеть.

Изображение
Голубая мечеть

Чтобы пройти внутрь необходимо быть подобающе одетым и перед входом снять обувь. Фотографировать можно. Зона, где молятся мусульмане отделена загородкой и вход туда тем, кто пришел просто посмотреть, запрещен.

Изображение
Голубая мечеть внутри

Изображение
Загородка ограничивает пространство для посетителей

Изображение
Купол Голубой мечети

Второй день был отдан шопингу, в котором участвовала жена и старшая дочь, а я с младшими побродил по аквариуму, который находился в этом торговом центре и затарился провизией в местном же супермаркете.

Изображение
Дети и рыбы

Изображение
Морская черепаха в аквариуме

Чтобы день не пропал даром, на обратном пути из торгового центра заехали посмотреть акведук Валента, построенный в IV веке и использовавшийся до середины XIX века по своему прямому назначению - снабжать Константинополь, а позднее Стамбул, водой.

Изображение
Акведук Валента

Изображение
Сейчас под акведуком проходит бульвар Ататюрка

В третий день символически переплыли на кораблике через Босфор в азиатскую часть Стамбула. При чем, по совету экскурсовода, к услугами которого мы прибегли в Айя-Софии, воспользовались не экскурсионными корабликами, а обычным общественным транспортом, купив Istanbulkart для его оплаты. Стоило нам это сущие копейки. А при посадке на паром обратно в европейскую часть работник порта пропустил Колю бесплатно, хотя выглядит наш сын явно старше шести лет, до которых положен бесплатный проезд. При этом мужчина сказал: «Вэлкам ту май кантри!»

Изображение
Слева Европа, справа Азия. Мы посередине пролива Босфор

Изображение
Таня с детьми на пароме, идущем через Босфор

Изображение
На набережной района Ускюдар. Сзади Девичья башня

Изображение
Вид на европейскую часть города с вод пролива Босфор

Вообще, отношение к нам в Стамбуле было очень приветливое и местами искренне доброжелательное, например, не припомню ни одного магазинчика, где нашим детям не подарили бы чупа-чупс или что-то подобное. Жена в первый день пошла купить спички или зажигалку, поскольку плита в апартах была газовая, а никаких средств добывания огня не было. Так ей эту зажигалку подарили, поскольку сдачи не нашлось с крупной купюры. Возможно, тонкий коммерческий расчет, но все равно приятно. Однако замечу, что иногда турки были уж слишком навязчивы в желании впарить свои услуги, в некоторых местах до неприличия.
После обеда сходили в дворец Топкапи, посетить который не успели в первый день. Жена мечтала посмотреть гарем, однако тот почему-то закрылся на час раньше, чем должен был. И тут к концу третьего дня пребывания в Турции меня начали посещать робкие догадки, что стамбульское время не отстает от московского на час, как я думал, а совпадает с ним. То-то я не мог понять почему «ленивые» турки закрывают магазинчики на час раньше, чем у них написано на входных дверях, и гарем тоже, и аквариум, кстати.

Изображение
Топкапи. Коля и Маша

Изображение
Вид с балкона дворца на Босфор и Азию на том берегу

Изображение
Топкапи. Дети балуются с фонтанчиками

Изображение
Дети оседлали по кошаку

Изображение
В гарем так и не попали

Изображение
Маше очень нравятся турецкие военные. Не упускает возможности с ними сфотографироваться

В этот день наш обед состоял исключительно из уличного фастфуда. Жареные каштаны, вареная кукуруза, различная выпечка неплохо утоляют голод, при этом недорого, а местами даже вкусно.

Изображение
Покупаем вкусную кукурузу возле мечети Султанахмет

25 июня тронулись в путь к основной цели нашего путешествия. Включив в машине мифы древней Греции, потихоньку добрались до турецко-грецкой границы. Там нас ждала засада – турки на выезде послали на рентген. Заставили выложить абсолютно все вещи из машины, не исключая верхний багажник. Пустую машину по команде «рентгенолога», который все время называл меня камрадом, я загнал в бокс, где ее потроха подвергли внимательному изучению посредством Х-лучей. При этом вынутые из машины вещи никого не заинтересовали совсем.

Изображение
Разгрузил машину полностью. Все сидят злые возле кабинета "рентгенолога"

Изображение
Машина проходит обследование на рентгеновском аппарате

Жена моя сильно разозлилась на турок и даже ходила с ними ругаться, но те уговорили ее, что это простое совпадение, а не предвзятое отношение к русским туристам. Однако, часа полтора потеряли мы на этой процедуре, а уж нервов-то сколько… Хорошо хоть, не нашли спрятанный калашников, мешок героина и медведя с балалайкой (шутка).

Греция.

Дороги в Греции хорошие, но местами платные, при чем, как мне показалось, размер оплаты не сильно связан с пройденным расстоянием. Иногда мы платили около трех евро за участок буквально в несколько километров, а иногда столько же за почти сотню. Местами можно спокойно въехать на платную магистраль, а через несколько километров съехать с нее безо всякой оплаты. Так было рядом с нашим местом дислокации, в городок Катерини мы ездили в супермаркеты по платной магистрали бесплатно.
Обосновались мы в кемпинге на берегу Эгейского моря у подножия Олимпа. В первую неделю пребывания, в будни людей вообще практически не было на пляже. Видимо, конец июня – еще не сезон, не смотря на то, что вода у берега была уже такой температуры, что дети могли не вылезать из нее по полдня. Я не измерял, но по ощущениям не меньше 26 - 27°С.

Изображение
Пляж нашего кемпинга в будни. Никого кроме нас нет. На заднем плане Олимп

Изображение
Коля и Маша

Изображение
Ныряя, я нашел в море звезду. Дети фотографируются с ней

Владельцы кемпинга – молодая семейная пара быстро развенчали откуда-то взявшийся в наших головах миф о том, что греки ленивы и работать не умеют. Ребята с небольшой группой помощников, среди которых были и их пожилые родители, поддерживали в порядке территорию кемпинга и пляж, готовили вечером в ресторанчике, содержали небольшой магазинчик. При этом были всегда отзывчивы и приветливы.
Вот такой аутентичный Де Шво (2CV) принадлежал одному из постояльцев нашего кемпинга. Сам владелец, греческий дедушка, утверждал, что только четыре неоригинальных детали присутствуют в его автомобиле – болты, крепящие задний багажник.

Изображение
Citroen 2CV

Время нахождения в Греции мы по большей части провели на море, несколько раз только сделав вылазки по местным достопримечательностям. В один из дней, когда небо было затянуто облаками, и временами накрапывал мелкий дождичек, съездили посмотреть на раскопки древнего города в соседний Дион. Раскопки в этом месте начались почти сто лет назад и продолжаются до сих пор.

Изображение
Дети лазают по древнегреческим руинам

Изображение
Коля - статуя

Изображение
Маша на развалинах античных терм.

Изображение
Дорога построена еще до нашей эры

Изображение
Древнегреческий театр на фоне Олимпа

Изображение
Все самое ценное, найденное при раскопках Диона, собрано в археологическом музее

Изображение
Археологический музей Диона

3 июля добрались до известных всему миру монастырей Метеоров, благо они находились менее чем в двухстах километрах от нашего кемпинга, надо было только объехать Олимп. Место на самом деле удивительное и впечатляющее своей природной красотой и необычностью. Да и сами монастыри, построенные на вершинах скал, очень гармонично вписываются в окружающий ландшафт.

Изображение
Монастырь Святой Троицы выглядит наиболее впечатляюще

Изображение
Монастырь Святого Николая Анапавсаса.

Изображение
Маша и Вера на балконе монастыря Святого Николая

Изображение
Женский монастырь Русану (Святой Варвары)

Изображение
Двор женского монастыря со вкусом украшен цветами

Изображение
Перед входом в монастырь Святой Варвары. Одна из двух фотографий, где вся семья вместе.

Про Метеоры можно найти очень много информации в интернете, с хорошими фотографиями, однако скажу, что актуальных сведений о времени, когда монастыри открыты для посещения, мы не смогли отыскать. Вернее, мы нашли несколько подробных свежих отчетов, где было четко расписано какие из монастырей в какое время доступны, но на месте все оказалось не так. В итоге из шести действующих монастырей мы смогли посетить только два - Святого Николая и Русану, осмотром остальных довольствовались только снаружи. Тут, конечно, мы и сами виноваты – долго собирались сутра и поздно приехали на место.

Изображение
Монастырь Варлаама или Всех Святых

Изображение
В самый большой Преображенский монастырь не успели - приехали прямо перед закрытием.

Изображение
Монастырь Святого Стефана возвышается над городом Каламбака. Тоже не успели попасть внутрь.

Возле монастыря Святого Стефана перекусили припасенными сосисками с хлебом. Все время, пока мы ели, рядом бродил черно-белый пес с печальными глазами. Близко не подходил и, вообще, вел себя очень прилично. Пришлось поделиться с ним сосиской, а Настя даже потрогала его, хотя собак боится - на столько спокойно и миролюбиво он выглядел.

Изображение
Воспитанный пес ждет сосиску

Ну и в предпоследний день пребывания в Греции я с сыном прогулялся по Олимпу. План был следующий. Поднимаемся на машине до самого популярного убежища Приония, находящегося примерно на высоте 1100 м. Далее пешочком по маршруту Е4 до убежища Спилиос Агапитос (2100). Там определяемся по ситуации – либо идем обратно, либо пробуем взобраться на какую-нибудь легкодоступную вершину. Раньше наши горные вылазки ограничивались легкими прогулками на высоте доступной для горнолыжных подъемников. Веру и Машу решили сразу не брать, поэтому и Таня осталась с ними, а Настя с утра идти отказалась. Так что остались мы с Колей. Поначалу шло все неплохо, пока подъем представлял скорее бодрую прогулку по лесной тропе. Однако, когда тропа стала более круто подниматься вверх, а растительность становиться все более редкой и низкой Коля стал все чаще просить остановиться передохнуть, жаловался, что ему тяжело дышать и что у него болит живот. В итоге, через три часа после начала подъема, когда привалы стали повторяться через каждые десять метров, я с сожалением понял, что мы не дойдем даже до Агапитоса, хотя оставалось до него метров сто по вертикали. В общем, выступили мы неподготовленно, но зато попробовали. Придется повторить попытку еще раз.

Изображение
Убежище Приония. До него можно доехать на машине

Изображение
Вершины Олимпа в облаках

Изображение
Маршрут Е4. Коля отдыхает.

Изображение
Коля устал

Изображение
Все. Дальше не пойдем.

Изображение
Продукты в приют А доставляет караван из нескольких мулов.

Изображение
Птичка на склонах Олимпа

На обратном пути из Прионии заехали в старый монастырь Святого Дионисия Олимпийского, который был разрушен немцами во время Второй Мировой, а сейчас потихоньку восстанавливается.

Изображение
Старый монастырь Дионисия на северном склоне Олимпа

Изображение
Монастырь Дионисия

В последний день пребывания в Греции искупались в море, съездили в супермаркет закупиться оливковым маслом, вином и прочими греческими вкусняшками, да и стали собираться потихоньку в дорогу. Вечером прощально поужинали в ресторанчике нашего кемпинга и постарались пораньше уложиться спать, поскольку завтра предстоял большой переезд в Черногорию.
Утром, погрузив оставшиеся вещи в машину и распрощавшись, покинули понравившийся нам кемпинг и двинулись в направлении Албании, лежавшей на нашем пути. По сути началась дорога домой, поскольку Греция была самой дальней страной в нашей поездке. До границы доехали достаточно быстро по платным магистралям. На паспортном контроле грек-пограничник , увидев турецкие штампы в моем паспорте, спросил, где были в Турции. Я говорю: «Истанбул», а он отвечает: «Нет, правильно говорить Константинополис!». Рядом с ним сидит девушка-пограничница, он ей на английском: «Смотри, русские, поговори с ними!» Оказалась литовской пограничницей, присланной грекам в помощь на охрану дальних шенгенских рубежей. Греческого языка не знает – особо поговорить не с кем, а русский как родной.

Албания.

Достаточно своеобразная страна, останавливаться в ней мы не собирались, однако некоторые впечатления после ее транзита у нас остались. После пересечения границы возникла необходимость покормить нашего верного коня. Заправки в Албании практически на каждом шагу. Такое ощущение, что любой уважающий себя албанец обязан содержать заправку. Остановились на одной – карточки не принимают, а местных денег у нас, конечно же, нет. Заправщик стал что-то говорить по-своему и показывать на морду нашей машины. Я ничего не понял, вышел даже посмотреть, не оторвалось ли чего, но нет, все было на месте. Тогда он подошел ближе и стал конкретно показывать на фары и произносить слово «полиция». Тут до меня дошло, что у них по правилам положено ездить с ближним светом. У меня в фарах постоянно горят светодиодные ходовые огни, но я включил ближний, чтобы не было лишних объяснений с полицией. После этого албанец показал мне, что теперь все ОК! Поблагодарив его, поехали дальше искать заправку, которая принимает карточки к оплате. На третьей мы стали подозревать, что их не принимают нигде. А на четвертой предприимчивый албанский заправщик сказал, что он с большим удовольствием примет наличные евро. Я спросил, по какому курсу, чтобы понимать, сколько будет стоить литр дизеля. Тот ответил, достав калькулятор, что примерно получится по евро за литр. Ну, по евро – это нормальная цена, подумал я и велел наливать на полтинник. Получилось около 43 литров за 50 евро, т.е. дороже чем в Греции. Неплохо он округлил.
Полицейских на дорогах немерено, при этом совершенно нелепые ограничения скорости. Например, несколько раз встречали на ровной прямой дороге вне населенного пункта, в чистом поле знак «40». Все местные соблюдают, видимо штрафы немалые, и мы с ними вместе тоже соблюдали. Средняя скорость перемещения получается очень низкой. Один раз нас все-таки остановили полицейские, я стал уже вспоминать, где мог превысить скорость или еще что-нибудь нарушить. Полицейский спросил, русские ли мы и куда путь держим. Я ответил, что в Монтенегро, а он тогда говорит, мол, правильно едете, так держать! Зачем останавливал?
Ну конечно, не могли не сфотографировать знаменитые албанские бункеры. Говорят, сейчас их повсеместно демонтируют, так что скоро могут стать раритетом.

Изображение
Бункер на берегу Охридского озера

Еще частенько попадались вот такие заброшенные железнодорожные пути с тоннелями и мостами.

Изображение
Железнодорожный тоннель

При всем при этом природа в Албании очень красивая. Особенно нам понравились виды у Охридского озера. На следующей фотографии, сделанной рядом с местечком Лин, вдалеке видно другой берег озера и македонский город Охрид.

Изображение
Охридское озеро

Каким бы медленным не было передвижение по Албании, мы все-таки доехали до границы и, постояв в очереди около часа, попали в очередную доселе не виданную нами, но очень популярную среди российских туристов страну.

Черногория.

Первое, что мы увидели после пересечения границы, была черногорская черепаха, стремительно переползающая дорогу в неположенном месте. Потом мы еще встретили черепаху на пустынной горной дороге, и уже эту особь отловили, чтобы сфотографироваться с ней всем членам экипажа.

Изображение
Таня и черногорская черепаха

Изображение
Вера и черногорская черепаха

До местечка Риека Црноевица, где было забронировано жилье на три ночи, решили ехать не вдоль моря, а вдоль Скадарского озера по Р16 – эта дорога показалась короче. Зря. Дорога горная, узенькая, повороты закрытые и крутые, встречный разъезд местами затруднен на столько, что одному приходилось сдавать задом до расширения. В результате времени потеряли больше, плюс тошнило всех членов экипажа кроме меня. Правда, виды на Скадарское озеро с горы немного компенсировали эти неприятности.

Изображение
Дорога вдоль Скадарского озера

Приехали мы в Риеку Црноевицу уже после захода солнца. Владелец апартаментов вышел встречать нас с фонариком, поскольку, как выяснилось, накануне был сильный ветер в горах, и упала одна из опор линии электропередачи, оставив весь поселок без электричества. Перспектива жить без «света» нас, конечно, не порадовала, но ехать куда-то в другое место и искать жилье среди ночи тоже было нереально, тем более после такого долгого и трудного переезда. Посовещавшись, решили остаться до завтра, а там посмотреть по ситуации. Никакие ресторанчики вокруг, естественно, тоже не работали из-за отсутствия электричества, так что поужинать пришлось одним греческим салатом из закупленных еще на его родине ингредиентов. Кстати, огромным плюсом в тот момент оказалось наличие полноценного холодильника в нашей машине – никакие продукты не пропали.
На следующее утро электричество не появилось, поэтому мы серьезно задумались о том, чтобы поменять место дислокации. С одной стороны жить без возможности нормально готовить еду и пользоваться другими благами цивилизации, требующими электроэнергии, не хотелось, а с другой стороны переезжать не хотелось тоже, тем более, что открывшиеся при свете солнца виды из наших окон очень нас порадовали. Хозяева апартов сказали, что конечно же поймут нас, если мы не станем дольше оставаться, но когда точно дадут свет они не знают. Позавтракав тем же греческим салатом, мы приняли решение поехать сегодня искупаться на море в Будву, там где-нибудь пообедать и заодно присмотреть какое-нибудь место для ночлега на тот случай, если по возвращению электричества так и не будет.

Изображение
Вид на старый мост с балкончика нашего домика

Изображение
Наши апартаменты на втором этаже домика.

В Будве нам не понравилось. Может потому, что на заправке нас пытались обмануть на 10 евро, а может потому, что этот многолюдный шумный город с переполненными отдыхающими пляжами сильно контрастировал с покинутым нами буквально вчерашним утром греческим кемпингом и красивым уютным местечком в Риека Црноевица, пусть и без электричества. И фоток из Будвы не будет потому, что мы забыли фотоаппарат. На заправке же случай вышел такой. Оставив машину заправляться, мы с Таней пошли спросить у девушки, работавшей на кассе, где здесь лучше искупаться и поесть. Тут пришел парень-заправщик и сказал этой девушке, что с нас 87 евро. Я расплатился карточкой, вышел, сел в машину и стал уже отъезжать, как в это время в моей голове завершилась следующая логическая цепочка мыслей. Солярка на всех заправках в Черногории стоит одинаково (тогда было 97 центов за литр), значит залили мне в бак больше 87 литров, а столько в бак у меня никогда не влезало, даже в практически сухой, а тут только лампочка загорелась, должно было меньше 80 литров влезть. Странно… СТОП! Иду смотреть на счетчик, так и есть - на нем 77 евро. Зову этого заправщика, показываю ему на счетчик и на чек. Он молча достает из кармана бумажку в 10 евро, дает ее мне и так же молча уходит. Как в старом анекдоте: «Не прокатило…». Этот момент оставил осадочек, конечно.
После купания в Адриатическом море возросший аппетит требовал пищи, хотели поесть где-нибудь в прибрежной кафешке, но тут наблюдательная жена вспомнила, что по дороге мы проезжали ресторанчик рядом с которым было много машин припарковано. Решили чуть потерпеть и доехать до туда. И ни разу не пожалели, так что могу смело всем рекомендовать. Отличная местная кухня, при этом достаточно гуманно по деньгам. Собственно, вот он.
После обеда заехали в Цетине – одну из столиц Черногории, наряду с Погорицей. Прогулялись немного по центру и зашли в Цетинский монастырь.
Вернувшись в Риеку Црноевицу, мы с радостью обнаружили, что нам не придется переезжать, поскольку электричество починили.

Изображение
Старый мост в темноте

Вечером прогулялись в округе, а на следующий день запланировали катание на лодке по Скадарскому озеру, которое обещал нам хозяин апартов за дополнительную денежку.

Изображение
Несемся на лодке по Скадарскому озеру. Все в восторге

Изображение
И Коле тоже нравится.

Озеро, кстати, самое большое на Балканском полуострове, как и прилегающая к нему территория, является национальным парком и изобилует различными видами водоплавающих птиц.

Изображение
Цапля на берегу озера

Изображение
Птицы разлетаются перед нашей лодкой

На одном из островов находится православный монастырь Ком, который мы тоже посетили. Сейчас во всем монастыре живет только один монах.

Изображение
Монастырь Ком на одном из островов Скадарского озера

Изображение
У входа в монастырь. Вторая фотография, где вся семья вместе.

Изображение
Озеро вокруг монастыря болотистое

В процессе катания по озеру пару раз останавливались искупаться с лодки. Вода в середине озера теплая и чистая, Петер сказал, что в августе она прогревается аж до 30 градусов.

Изображение
Купаемся с лодки посередине озера

10 июля продолжили путь дальше. Получается, что в этот день мы были в четырех странах, т.е. пересекли три границы с паспортным контролем. А ведь буквально четверть века назад этих границ не было, все это было частью Югославии. Так вот происходит, какие-то границы стираются, какие-то, наоборот, появляются.
Решили опять вдоль моря не ехать. Немного не доезжая до Боснии и Герцеговины дорога идет вдоль живописнейшего водохранилища на реке Пива. Водохранилище заканчивается высоченной дамбой, сооруженной в каньоне русла реки. Мы остановились фотографировать - дамба, конечно, впечатляет грандиозностью.

Изображение
Пивское водохранилище

Изображение
Дорога вдоль водохранилища

Изображение
Дамба в каньоне реки Пивы

Черногорцы на выезде из страны спросили ставить нам печать в паспорт или не надо. Боснийские пограничники на въезде открыли только мой паспорт, а у остальных даже смотреть не стали. Дороги в Боснии хуже черногорских, правда, нам попались два небольших куска свежего автобана, один после Сараево, другой после Баня Лука. При чем, второй идет прямо до реки Сава, разделяющей Боснию с Хорватией, но моста через реку в этом месте нет, так что приходится уходить вправо и ехать вдоль реки до ближайшего моста в Градишке. Хорваты уже проверяют паспорта посерьезнее, готовятся к вступлению в шенгенскую зону, видимо. Автомагистрали там отличные, но платные. За двести километров отдали что-то около 14 евро. За то быстро долетели до последней на сегодняшний день страны, которая в «шенген» вступила уже давно, единственная из бывших югославских республик.

Словения.

Словенский пограничник долго крутил в руках мой паспорт, пытаясь понять каким образом мы попали в Хорватию. «Из Венгрии?» - спрашивает. «Нет, - говорю, - из Боснии». Всё искал венгерский штамп. Пришлось вкратце весь маршрут докладывать, пока не пришел его хорватский коллега (там посты рядом) и не сказал ему, чтобы не морочил людям голову, тем более очередь за нами уже собралась.
Остановились мы в местечке Моравске Топлице, в регионе известном своими термальными источниками. В первый день съездили в находящееся неподалеку винодельческое хозяйство.

Изображение
Винодельческое хозяйство Пухан

Хозяйка сперва угостила всех виноградным соком, показала дипломы, которые их вина получали на разных выставках, потом осмотрели подвалы, где вино выдерживается в бочках.

Изображение
Угощаемся виноградным соком

Изображение
Бочки в подвале и вина для дегустации

Чуть позже откуда-то вернулся хозяин, тогда уже продегустировали производимое им красное и белое вино и прикупили немного домой. Хозяин призывал брать побольше, рассказывая как однажды некий русский дипломат купил у него сразу шестьдесят бутылок коньяка, который он так же производит в своем поместье (здесь вести речь о правомерности использования названия я не буду, но сам хозяин так его называл). Конечно, дипломату-то хорошо – его на границе не досматривают - вези сколько хочешь, а мне пришлось от покупки коньяка отказаться, тем более, что жена сказала: «Дорого!» Хотя коньяк мне понравился.

Изображение
Дегустирую коньяк.

После дегустации поехали плескаться в водный парк Terme 3000. Из интересного там есть бассейн с черной термоминеральной водой, горка с участком, на котором ты летишь вверх, и прыжковый бассейн. На этой горке с Колей произошел забавный случай. В правилах было написано, что аттракционом не могут пользоваться люди весом менее 40 кг. Коля весил чуть больше 30, поэтому я спросил у парня, который управляет горкой, можно ли ему съехать. Тот сказал, что нормально, и пустил Колю. После финального отсчета пол под сыном провалился и он практически вертикально устремился вниз, однако через несколько секунд не вылетел с обратной стороны желтой трубы в бассейн, как это делали предыдущие катальщики. Тут я понял, что ему не хватило инерции, чтобы подняться по восходящей части трубы. В общем, извлекали его из нижней точки изгиба, где оказался специальный люк для таких случаев. Как потом рассказал сам Коля, он некоторое время болтался в трубе вверх-вниз, пока не пришел в положение устойчивого равновесия, откуда его и спасли. На вопрос, было ли ему страшно, сын ответил, что боялся, что ему так и придется сидеть в трубе.

Изображение
Горка на которой застрял Коля.

Во второй день сутра покатались по ближайшей округе. Из интересного нашли тропический сад с орхидеями и действующую водяную мельницу. После обеда снова отмокали в аквапарке, чтобы отдохнуть перед очередным переездом.

Изображение
Орхидеи

Изображение
Орхидеи

Изображение
Действующая водяная мельница на реке Мура

Вообще, Словения, в которой мы останавливаемся ненадолго уже второй раз, производит очень приятное впечатление. Домики все аккуратненькие с ухоженными зелеными территориями – глаз радуется.

Польша.

Путь до Варшавы стандартный – через Вену, Брно, Остраву, далее по А1, которая с каждым годом все больше радует. Транзит по Польше уже не тот, что был буквально несколько лет назад, стало на много быстрее. Границ от Словении до Польши вроде бы нет, однако при въезде в Чехию нас остановила местная полиция с целью проверки документов. Посмотрели визы в паспортах и попросили показать медицинскую страховку. Я сказал, что страховка куплена через интернет, он-лайн, предлагал показать на ноутбуке. Старший полицейский требовал, чтобы полис был «физично», т.е. на бумаге, а молодой соглашался, что в XXI веке можно и он-лайн. В итоге победила молодость. В Чехии я не преминул затариться местным пивом, взял, так сказать, задание на дом, в Москву.

Изображение
Классика. Плохой и хороший полицейский.

В Варшаве интерес у меня на этот раз был один – посетить с детьми центр Коперника. Этому делу мы посвятили целый день, который выдался холодным и ветреным, а иногда моросил мелкий дождик, так что не жалко было провести его в помещении. Сразу скажу, что билеты надо покупать через интернет заранее, иначе риск простоять в очереди на вход несколько часов(!) практически стопроцентный. Если бы мы не были в подобных местах ранее, то, наверняка, центр Коперника оставил бы более яркое впечатление. Мне понравился опыт, где можно понять, как парусник идет галсами против ветра.

Изображение
Коля запускает парусники против ветра

Изображение
Настя пытается утащить чемодан с гироскопом

Но все-таки первое место среди научных музеев, посещенных нами, уверенно держит CosmoCaixa в Барселоне.
От Варшавы до Москвы планировали доехать одним днем, однако жизнь внесла свои коррективы. Контрольно-пропускной пункт в Домачево закрыли на реконструкцию, и вся нагрузка легла на Варшавский мост, где мы провели рекордное время из всех случаев пересечения границ – 6.5 часов. При этом белорусы работали показательно медленно и неорганизованно. Багажники для досмотра пришлось открывать четыре раза. Люди, едущие через зеленый коридор бОльшую часть времени бесцельно стоят в медленной очереди вместе с теми, кому надо что-то декларировать или растомаживать. В общем, жуть какая-то. Хорошо хотя бы дети подросли и поддаются уговорам не впадать в истерику от длительного сидения в машине, стоящей на одном месте. В итоге пришлось заночевать в Минске, поскольку дальше ехать не было никаких сил.

Итог.

В общей сложности за 35 дней проехали порядка 8600 км. Из них по маршруту примерно 7600, остальное по местности.
На топливо и платные дороги потратили 770 евро, на аренду жилья - 2100, на всякие развлечения - около 580.
Всем участникам наша поездка понравилась, впечатлений осталась масса. Побывали в нескольких странах, до которых несколько раз планировали доехать раньше, но так и не смогли по разным причинам. Денег потратили в рублевом эквиваленте не больше, чем в прошлые годы, не смотря на упавшую в два раза национальную валюту.
Очередной раз убедились, что заранее спланированные поездки получаются более насыщенными впечатлениями. Время и силы, потраченные при подготовке на поиск мест проживания, окружающих достопримечательностей, маршрутов и т.д., окупаются во время отдыха. Но при этом в планировании должна быть некоторая гибкость, дающая возможность что-то изменить по ходу пьесы, как говорится, если что-то пойдет не так.
Желаем всем хорошего отдыха и интересных путешествий!
Андрей.

дмитрий50
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 31 мар 2017 15:16

Re: Греция. Лето 2016.

Сообщение дмитрий50 » 01 апр 2017 17:23

Добрый день.
Подскажите, пожалуйста, координаты/название кемпинга в Греции. Собираемся в этом году по похожему маршруту)

Аватара пользователя
RenaUltra
Site Admin
Сообщения: 5686
Зарегистрирован: 02 окт 2003 04:14
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Греция. Лето 2016.

Сообщение RenaUltra » 03 апр 2017 13:20

Пожалуйста. Вот он.
RenaUltra

Ответить