Москва - Владивосток - Магадан - Москва 2015

Модераторы: Андрей, RenaUltra

Ответить
Шмелтер
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 01 мар 2017 21:38

Москва - Владивосток - Магадан - Москва 2015

Сообщение Шмелтер » 02 мар 2017 00:52

Москва - Владивосток - Магадан - Москва 2015. Часть 1.

Привет, друзья!

Для начала надо представиться. Я - Паша, родился на волжских просторах в г.Энгельс, Саратовской области, но в возрасте года с родителями перекочевали в Москву, от чего скорее считаю себя москвичом, думаю и действую как москвич. Однако медленно, но верно путешествия делают из меня гражданина мира. Совсем недавно открыл для себя автопутешествия - в апреле 2014 года у меня появилась моя нынешняя машина в которой и были проведены мои первые дальние поездки. А именно: Байкал 2014, Мурманск 2015, и теперь к ним добавляется Владивосток-Магадан 2015. За рулем мною ощущается невероятный кайф, поэтому такие расстояния для меня не являются тяжелыми, а наоборот чем дальше, тем лучше. Дополнительный кайф, конечно, от подготовки к путешествию.
Моя машина тоже нуждается в представлении, далеко не всякий её знает и по фотографии узнает модель - Nissan NV200, 1.5 литра, 86 л.с.; механика 5 ст; дизель; передний привод; расход от 4.6 до 6.5 л/100 км; 4.2 кубометра грузовой отсек; левый руль. За счёт большей размерности колёс повысился клиренс до 21-22 см и расход топлива. Средняя скорость, которую я держу в дороге 80-100 км/ч.

Если кто-то ездил или хочет поехать по России, он неминуемо столкнется с многократно повторяющимся вопросом о цели поездки. Вопрос будет как с внешней стороны, так периодически возникать и внутри. Когда меня спрашивали, я говорил что-то невнятное во что и сам с трудом верил, но ближе к концу поездки я конечно смог для себя сформулировать что-то годное.
Моя формула проста: для поездки мне не нужна цель. У меня было желание доехать до дальних регионов своей страны (подставить нужное), у меня были возможности это сделать и я это сделал. Какой-то особой решимости мне не было нужно.

Подготовка.
Вместе с друзьями и близкими ездить намного веселее и я начал с поиска людей, которые готовы посвятить себя не очень дальней поездке на Алтай на три недели. Первый кандидат был Миша, с которым мы ездили и надолго запомнили Байкал в 2014-м году. Но его обязательства, а также обязательства второго кандидата - моей девушки не позволили принять предложение. Полусемейные друзья также оставались консервативны к такого рода поездкам (если в 23 года с этим возникают трудности, то и в дальнейшем вряд ли что-то изменится). Человек я самодостаточный, поэтому решил: а) ехать один, б) немного изменить маршрут. К измененному маршруту из заголовка мне понадобилось подготовить себя и машину чуть тщательнее, чем этого требовала бы поездка на 10.000 км до Алтая и обратно. Надежность машины не вызывала никаких сомнений, что и подтвердилось в дороге.
Эта поездка - скорее разведка, чем полноценное путешествие. Подготовка к чему-то большему. Как я озвучил в ветке отзыва на машину - страна от поездки стала ближе, но при этом расширилась. Пришло понимание, что я нигде не был, а чтение после поездки литературы дало понять, что ещё и ничего не видел. Как говорится: чем больше живешь - тем меньше знаешь.

Многое готовилось и имелось под поездки вообще. Из сервисных пунктов некоторое подходило уже по пробегу, поэтому с трудом могу назвать это заменой именно под поездку, так совпало. Признаюсь, что я достаточно рукожопый и в дороге не смогу произвести ремонт кроме базового, поэтому мой вариант - упреждение неисправностей. Общий список того, о чем я так или иначе подумал и взял:
Бытовое.
- инвертер на 1200 китайских W
- тройник для прикуривателя
- кровать 80х195 см, постельное белье, спальные мешки, пара пледов
- низкий, широкий бокс для чистых вещей http://www.ikea.com/ru/ru/catalog/products/00130129/
- другие пластиковые боксы под еду, грязные вещи и проч.
- душ импровизированный: ведро, помпа прудовая от 220V, шланг, лейка. (не использовал)
- холодильник Ezetil с двойным питанием 12V/220V
- еда, армейские сухпайки
- газовая горелка
- термос
- светильник светодиодный для общего освещения территории
- портативный зарядник для девайсов. С фонариком, который я использую в качестве ночника
- мать подарила "косметичку" для личной гигиены
- пластиковое ведро под мусор
- всякая посуда, пара бутылок 5 литров, бутылки по 1.5 литра
- водка (1000 рублей)
- планшет (на добрую половину пути он вырубился )
- карты Maps.me всей России
- 2ГИС городов по пути
- приложение Roamer для нормального роуминга (не использовал)
- приложение диктофона
- фотоаппарат (не использовал)
- две пары очков (от солнца; при пасмурной погоде)

Автомобильное.
- замена сцепления, ремня грм, топливного фильтра.
- двигатель помыл
- 2 банки масла + фильтры (5000 рублей)
- 2 канистры по 20 литров. 1 стальная была, 2-ю купил, подсмотрев у NikVik (2690 рублей)
- 2 лопаты (совковая и мелкая охотничья) (200 рублей)
- комплект лампочек по кругу
- запасной водительский дворник Du Pont (683 рубля)
- комплект крепких колес Tigar CargoSpeed 185 R15C (9500 рублей)
- 3 запасных колеса (2 зимних под кровать, 1 летняя запаска в штатное место)
- набор для ремонта проколов, жгуты Maruni (300 рублей)
- холодная сварка + отдельные для бака и радиатора, Лекар
- алюминиевая сетка в передний бампер (250 рублей)
- вибро-шумоизоляция задних колесных арок и прилегающей территории (800 рублей)
- буксировочный трос, динамическая стропа, шаклы Kenny Masterhttp://kennymaster.ru/
- рация Optim Pilgrim, антенна Lemm 1002 (берите двухметровую Lemm 2001 и подобные, не повторяйте ошибок) (8500 рублей)

Персональное.
- чтение десятка найденных историй поездок в Магадан
- Колымские рассказы
- история Колымского тракта
- координаты краеведческих музеев в разных регионах
- песни посвященные Колыме, Магадану

Хотел, но нет (передумал, не успел, финансы и т.д.):
- ПТФ для лучшего освещения обочин, бездорожья (всё будет, но уже на следующей машине)
- хлебопечка Gorenje BM900 W2 (возникли трудности с определением целесообразности). На будущее подумал про мини-печку

Всё для поездки было готово заранее, текущие дела догоняли до самого старта поездки 6-о июля, но были успешно оставлены позади. К 6-у числу без тяжелого груза ответственности я дал старт своей поездке. Летопись я изначально хотел вести по дням, собственно так и записано на диктофон, но писать решил блоками. Все фотографии сделаны на телефон.

Москва - Тункинский заповедник.
Из Москвы я привык выдвигаться по трассе М-7 и тут для меня не было никаких мук выбора, потому что по М-5 я ехал месяцем ранее и муторно двигался по отрезку в 200 км в течение 4-х часов. По М-7 я оказался рядом с Владимиром (~190 км) за 2 часа. Главное, свернуть с М7 на М5 перед Уфой, чего я не сделал в этом году, а слепо ехал по указателю номера трассы и в итоге попал в город, в котором М7 и заканчивается. До Байкала остановки в городах не представляли сильного интереса, потому что этот интерес был удовлетворен годом ранее. Однако, новые знания привели в этом году в новые места. По ночлегу планировалось раз в 2-3 дня вываливаться в хостелы, гостиницы, всё остальное это сон в машине на подготовленной полноразмерной раскладухе.
Первое новое место, которое я посетил - национальный парк Зюраткуль на Урале. После съезда с трассы М5 нужно проехать ещё пару десятков километров по "стиральной доске" со скоростью 20-30 км/ч и вы на месте. Подъезжал я туда ночью и по нелепой невнимательности во время поисков места для ночлега, задом сдал в хорошую лужу и словил диагональный свес. Поясню, что у меня передний привод без блокировки переднего дифференциала и его электронных имитаций. С часу до четырех утра я пытался свес устранить, но в итоге плюнул и уснул на водительском кресле перекошенной машины. На утро мимо проехал мужик на Калине (на звук проезжающий машины сработала внутренняя кукушка), который со скепсисом отнесся к идее тянуть мои полторы тонны, но в итоге помог. На утро я поддался своим невыспавшимся эмоциям и после короткой прогулки поехал на трассу, не уделив должного внимания этому парку.
Изображение

В тот день я также познакомился с башкирскими сам себе режиссерами, по совместительству сотрудниками ДПС, которые стояли на злачном месте и о которых я слышал по рации. Но опыт внимания к сообщениям по рации начал приходить только после этого случая. Оформили в суд за завершение обгона на мосту. Суд по месту жительства назначил штраф. Повторю себе, другим, на будущее, настоящее, ещё раз: Башкирию и Татарстан проезжаем без нарушений (в идеале всегда соблюдаем ПДД).
Проехав Бердюжье и Ишим, которые для нас с другом стали отправной точкой для обозначения качества дорожного полотна ("там ещё хуже чем в Бердюжье, представляешь?"), был удивлен, потому что за один год это место потеряло статус "черного пятна" бескрайних просторов М51. Сейчас там абсолютно новая магистральная дорога. За Ишимом съехал с дороги и отвалился спать. На следующий день нужно было доехать до Новосиба, с чем я справился без проишествий и событий ближе к ночи.
В Новосибирске в прошлом году был разведан абсолютно шикарный хостел "Зори" http://hostelzori.ru/, который задает планку хостелам не только сибирским, но и вообще российским, включая две столицы. К тому же выходит, что он недалеко от трассы. Там я отмылся, отстирался, заготовился в дорогу и поехал на утро в Ашан, купил себе резиновые сапоги и разные мелочи. Отмечу, что за Новосибом на Кузбассе и в Татарстане будет дизель класс 5 на Лукойле и Татнефти по 30 рублей, параллельно с Евро 5 за 35 рублей (цены лето 2015). Заливаться по 30 рублей можно без страха, дизель хороший, но нужно понимать, что цетановое число в нём ниже, как и другие параметры.
На отрезке до Красноярска появились мысли сделать крюк до Саяно-Шушенской ГЭС. Прикидывал километраж, перепробег, время. В общем ещё не в полной мере отбросил все свои московские привычки. Спешить мне было некуда, но на ГЭС я все же не поехал, оставил эту точку для путешествия на Алтай в следующем году.
В Красноярске была вторая точка моего маршрута. Знаменитые "Столбы".
Подъехав ночью к месту там и уснул. На утро начал снаряжаться, предполагая что путь будет не близкий, максимально облегчал на себе всё навесное. Однако фатальных ошибок избежать не удалось и я стал небольшой гастролирующей достопримечательностью для местных жителей. Дело в том, что я представлял себе столбы чем-то бездорожным, джунглями, тайгой по которым придется пробираться с мачете. Но нет, всё облагорожено и с тропинок сходить нельзя, дабы своими граблями не попортить природную красоту и гармонию. Оделся я подобающе своим представлениям: джинсы, толстовка, сапоги. Преодолевая высоту 500 метров на протяжении нескольких километров я к чертям взмок, оформил себе погоны из толстовки и джинс, открыв всем сочетание спортивных коротких шорт с болотными сапогами, которые без уплотнения джинсами гуляли по ноге как качели. Все местные были одеты спортивно и провожали взглядами свалившегося с луны меня. Но я дошел до Столбов и видел эти прекрасные пейзажи с них и по пути к ним. Пяти или шести мне вполне хватило, а их там несколько десятков. Больше всего меня пропер второй. На выходе из заповедника случилось прекрасное: я увидел и прочитал информационные стенды посвященные заповеднику, а также карту других природо-охранных зон России. Всё это дело сфоткал и потом не раз к этому обращался. Как минимум, свою следующую новую точку я увидел именно там.
Изображение
Изображение
Изображение

Этим же днём расчета доехать дальше Тулуна не было, потому что вышел из заповедника ближе к 13 часам дня. Поел в какой-то столовой на выезде из Красноярска и снова погрузился в режим дороги. К вечеру спокойно в Тулуне, стандартно лёг спать как только начал слипаться один из глазьев. На следующий день нужно было доехать до внезапно открывшейся точки - Тункинского заповедника. От Иркустка по серпантинной дороге (на которой стоит поаккуратничать с обгонами) доезжаем до Слюдянки, закупаемся в ней Омулем по вкусу и отправляемся на небольшой аппендикс в сторону Монголии к посёлку Аршан (можно и в другие, но я по совету местных поехал именно туда).
Изображение

Проблем найти жилье нет, множество предложений в самом посёлке и средняя цена за ночь будет в районе 500-600 рублей, с опциональной возможностью затопить баню. Я был у приятнейшей семьи, где у меня была своя кухня и комната на двоих, для меня затоплена баня, но по пути на восток я заночевал там всего на одну ночь. На следующий день хорошо так буянил ветер, который поднимал много пыли, качал ворота и сгибал деревья до пола. На участок поднятый пыль/песок особо не залетали, поэтому я сидел и наслаждался горным воздухом, который несся и наполнял меня с огромной скоростью. Обратный путь подарил мне ещё одну встречу с этим местом.
Изображение

Байкал-Владивосток.
После Тункинского заповедника началась долгая дорога до Владивостока. Именно что асфальт, да баранка. В Кабанском районе посёлок Тресково будет первый рыбный магазин синего цвета от Рыбзавода №2 Кабанского района. 3 или 4 таких магазина и дальше будут на трассе на протяжении нескольких сот километров, именно в них я советую закупаться рыбой. Если вам везёт, то в ассортименте будет омуль и холодного и горячего копчения, а также другие виды рыб, включая карася, размером с хорошего карпа. От своей закупки я сильно повеселел, к тому же осчастливил женщину-продавщицу с которой я расплатился желанной для сдачи мелочью. В Турунтаево передал ментальный привет Михе, а также нашему бурятскому знакомому Андрюхе "Чекушке" с которым разговорились на переправе в прошлом году. При проезде вдоль Байкала вам ещё будут попадаться серпантинные дороги на которых стоит включить повышенную бдительность и терпимость.
После Улан-Удэ всё было впервой и когда уже вечерело я доехал до реки Селенга, там расположен памятник Гессеру, где он привязывает своих небесных коней. Да и крест на горе, до которого поднялся, но вид с этого места уже застилался темной ночью.
Изображение
Изображение

С заправками на отрезке от Улан-Удэ до Читы есть проблемы с наличием онных и резко подскакивающий ценник. Заправляться стоит в Бурятии и потом в пригороде Читы. Заправки, после которых с моей машиной ничего не случилось(моментально) на этом и отрезках далее : Нефтемаркет, Роснефть, позже НК Альянс. После Байкала сильно уменьшается трафик машин и фур.
Подзадержался в Чите, правда ничего примечательного для себя там не обнаружил. Проехал по городу, прошёлся по улицам и в кафешке купил себе завтрак-обед и на выезд. Проезжал мимо мест, о которых только недавно передавали про тысячи сгоревших гектар леса и с того самого момента это стало не "где-то там горит", а вот оно всё наше и мы горим. При этом на большом протяжении пути был смог от которого становилось тяжело дышать, болела голова.
Изображение

Недалеко от Читы при подъеме в гору сработал датчик перегрева двигателя. Увидел его загоревшимся впервые и нашел свои плюсы: а.) он есть б.) он работает). Печку на максимум, скорость снижаю и следующий перевал был признан подходящим для остывания и завтрака пОзами и салатиком, купленными в Чите. После этого в Забайкалье и Амурской области температура была стабильно высокой, поэтому на подъемах не выжимал даже 80 км/ч, берёг машину примерно на 60 км/ч. Ближе к вечеру становилось прохладно и я восстанавливал скорость.
Про коварную трассу Амур. Коварной называю потому, что вроде новая и ты по ней местами разгоняешься, не ждёшь подвоха, а потом оп тебя волна подкидывает или моё самое любимое: когда я на затяжном спуске скинул на нейтраль и с горки машина раскочегорачилась до 120 км/ч, а в конце спуска снятый на мосту асфальт. Когда проезжал порог сверху вниз ничего, но тут же секундная мысль о том, что сейчас будет порог снизу вверх (ступенька) и мне пробивает подвеску, отправляет нижнюю челюсть к своей второй половинке, раскрываются два солнцезащитных козырька, адаптер видеорегистратора выпадает из гнезда, с потолка отваливается прикрепленная карта мира и включаются дворники.После этого была введена классификация кочек.
Небольшая: стук в подвеске;
Средняя: стук в подвеске, вывалились солнцезащитные козырьки;
Серьезная: стук в подвеске, вывалились солнцезащитные козырьки, включились дворники.
Эта кочка была признана эталонной, такого набора увечий одновременно больше не случалось.
Однако бесспорным плюсом, что на трассе будут эстакады для ремонта и специальные парковочные территории.
Изображение

В Благовещенск не заехал, потому что не взял с собой загран.паспорт, насколько я понимаю для того, чтобы попасть в Хэй-Хэ, он нужен. К Хабаровску начинает увеличиваться трафик и появляется стойкое ощущение приближающейся цивилизации, особенно после Забайкалья и Амурской области. Можно и пирожков купить, автомобильные магазины появляются кому надо и проч.
Хабаровск. У меня свой магазин аквариумного оборудования и я взял с собой фильтр для личного вручения в Хабаровске. Но с клиентом произошло какое-то недопонимание и фильтр им был уже приобретен другой. В итоге он так со мной и катался до конца поездки. Проехался по городу и двинулся в Приморский край. Отрезок Хабаровск - Владивосток был в сплошном ремонте и на нём я словил хороший такой камень, но обнаружил это не сразу. Трещина поползла только на следующей "средней" кочке, сам камень перед этим ударил в районе рамки VIN-кода. !Особенно избегайте машин с двускатными задними колесами и задним приводом! Останавливаться на этой трассе не самое приятное удовольствие из-за огромных ?мух, но облепляют они именно машину, дожирают своих сбитых товарищей. Если отойти в сторону от машины, докучают они не так сильно.
К вечеру-ночи 16-о июля я подъезжал к Владивостоку и помню черный крузак, который отсигналился, когда меня опережал. Приятный момент, че уж там. На подъезде к городу встал и начал обзванивать хостелы, но ожидаемо попал на сообщения о высоком сезоне. Нашел где можно упасть и помыться после первого крупного отрезка, а больше после дороги и не надо. Я на другом конце страны!

Приморье.
Моё знакомство с краем началось со столицы региона. Было несколько точек, которые я хотел посетить, но в итоге набор моих впечатлений сильно расширился благодарю Сергею. Так уж вышло, что мы с ним купили одинаковые автомобили, он с правым рулём во Владивостоке, я с левым рулём в Москве. Запостили свои отзывы на Дроме, откуда друг друга и узнали. У меня в своё время возникли проблемы с пластмасками после ДТП (разбили фонарь и зеркало) и Сережа помог их решить, отправил мне всё в Москву. В дороге расчёта на полноценную встречу и не было, только очное пожатие рук и передача небольшого сувенира. Но что-то пошло как надо.
На следующий день планы были бытового характера, параллельно совмещая туристическую часть по городу. Нужно было решить что-то со стеклом, провести замену масла. Но первым пунктом была встреча с ребятами из Jet-Auto http://jet-auto.org/, с которыми ранее на аукционе выиграли мою вторую машину Daihatsu Mira, купленную для города. Заехал поблагодарить, пожать руки, а также удовлетворить свой корыстный интерес по ориентированию в городе насчёт: заправок, хороших магазинов, рекомендации по рекреационным точкам, где заделать стекло, сервиса где можно проверить тачку, поменять масло и вообще. В общем ощутили участь первых людей из города с которыми я контактировал, дали обширную консультацию и сами позвонили в разные места. Я очень благодарен за оказанную помощь. Желаю ребятам успеха и прогресса, несмотря на смутные времена.
Поехал в Гиперавто на Верхнепортовой 45. Эмоции на момент написания уже поутихли, да и генерировать желчь для здоровья вредно. Просто передаю ребятам привет от сорванной шайбы и сливной пробки!
Далее стекольщики Владтриплекс, но тут рассказывать особо нечего. По моему случаю была рекомендация ждать и менять стекло, ремонтировать не имеет смысла. Задержался там ещё на чуть-чуть, понюхать чуть уловимый аромат вайфая, отписаться всем своим. Далее мойка, уборка внутри машины. Решил свои бытовые вопросы и договорился с Сергеем о встрече. С этого момента началось всё самое интересное.
Изображение

Во время встречи вся моя расплывчатость планов была полностью обнулена конкретным предложением поехать на лодке на острова, для чего будет выделен следующий день на решение оставшихся дел и подготовку. Во время обсуждения посмотрели город, прошлись по смотровым, выработали план действий на завтра.
Я как турист был в первой половине дня отправлен досматривать город, в частности я хотел с практическим интересом попыриться на то, что выставлено на "зеленке". Не вдаваясь в подробности про количество хлама, который там выставляется как "не бит не крашен в салоне не курили", смотрел микроавтобусы со сдвижными дверьми, чтобы отцу было удобнее работать. После плотного штудирования ничего нового обнаружить не удалось, поэтому просто смотрел ближе Серену, Ноах, Степвегон. Мне, конечно, всё понравилось, но отец консервативно подошел к правому рулю и в итоге взял себе леворульную Тииду.
Вторая половина дня была совместная, подключились друзья Паша и Костя. Нужно было доделать мотор лодки, закупиться провиантом на все выходные, собрать из разных мест и закинуть все вещи в машину, водрузить лодку на крышу, да и по мелочи. Удел владельца большой, вместительной машины таков, что при планировании поездки и выборе транспорта все из компании смотрят в его сторону, как бы очень тонко давая понять, что у него очень хорошая и практичная машина и именно её мы выбираем для покатушек. Моя, хотя была подготовлена "внизу", не имела сидушек и верхнего багажника для лодки, поэтому оставался только микробус Сереги.
Изображение

Рессорная подвеска с учётом 4-х человек, мотора лодки, запасного мотора лодки, лодки, бака, палаток, ящиков и проч.проч полностью перешла на сторону момента положительного, забрав свои конечности из отрицательных пунктов в области комфорта. Машина почти не просела и поехала очень мягко.
Взяли курс в сторону острова Шкота. Летом на машине доехать туда невозможно из-за прилива воды, который почти полностью заливает косу, можно дойти только бродом по пояс. Люди оставляют машины на стороне острова Русский и далее пешком/велосипед/лодка. В общем отличный естественный фильтр количества народа на острове. 18-о июля была суббота, большое количество машин на "парковке" перед косой, но мы смогли воткнуться, да ещё и в удобное место для спуска лодки. Разобрали вещи и Сережа с Пашей поехали на первый прогон мотора после ремонта в пределах бухты, а после и на осмотр места нашего предпологаемого десантирования со стороны открытого Тихого океана.
Изображение

На лодке с мотором я не ездил уже давно, не вспомню даже, когда последний раз греб веслами. Тем ярче были мои впечатления, когда меня посадили на нос лодки для защиты от опрокидывания на волнах. В сторону побережья они были небольшими, и совсем другое дело, когда мы возвращались - держаться приходилось ооочень крепко. Море на побережье которого мы были, имело прямой доступ в открытый океан - это наложило отпечаток и на саму воду: кристальная, прохладная, буйная и на побережье: количество мусора и деревьев (дров), приносимых волнами. Палаточные истории в таком месте это сплошной кайф: по соседству никого, при этом есть всё для приятного времяпровождения, включая запас готовых дров. Только изредка мимо проходили аборигены совершающие радиальный обход острова, в который отправился и я, а потом ещё и на лодке с Серегой. Постепенно в разговорах каждый открывал свой бэкграунд и стерлась грань, где "приморские", а где "московские". Ни у кого на лбу не был написан код региона, разве что у всех был отпечаток россиянина.
На острове было две ночевки, в воскресенье утро мы начали сматывать удочки. К этому моменту мы действительно вспомнили, что Костя взял удочки, но никто ими так и не воспользовался. И без рыбалки нам время проведенное на острове в зачет жизни не пошло. В завершении островной истории прокатились по направлениям, предлагаемым островом Русский. Этим же днём попрощались с Пашей и Костей, а Сергей приютил меня на ещё одну ночь. К понедельнику утру выспались и уже у каждого наметились свои дальнейшие пути. У местных это свои каждодневные заботы и работы, у меня продолжение моего путешествия. Спасибо, мужики, за гостеприимство и проведенные выходные.
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

На основе того, что я читал и о чем неоднократно говорили, я собрался и поехал в Хасанский район к мысу и маяку Гамова. Также в планах была Находка и вершины Сихотэ-Алинь. Ехать до самого маяка меня отговаривали, предлагая оставить машину в посёлке Витязь, а дальше на отправляющейся туда таксишке. Но там где трудно, но можно проехать я машину не оставлял, ехал дальше. Действительно, если у вас малый клиренс я вам не советую ехать дальше уже упомянутого посёлка Витязь. Даже если у вас более 20 сантиметров, то встреча днища с торчащими, не всегда гладкими камнями вам гарантирована. Можно что-нибудь да повредить или оторвать ненароком. Есть там и довольно крутой подъем, в который я зашёл только со второго раза. В первый раз я начал буксовать на середине, пришлось скатиться до ровной площадки почти в самом низу и повторить попытку.
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

После злопыханий с плохим дорожным покрытием, остановками для фотографирования местных пейзажей я всё-таки доехал до самого маяка. Машину можно поставить перед воротами за метров 100, иначе дяденьки вас предупредят что "низя и для проникших на территорию на машине разговора никакого не будет", при этом на воротах нет запрещающего проезд знака. Видимо, будут стрелять на поражение прокатись я ещё метр.
Но разговаривать они всё же стали, провели небольшую экскурсию по маяку за которую постфактум попросили 200 рублей. Экскурсии я и не ждал, но она была обязательным атрибутом для попадания на территорию маяка, с которого открываются замечательные виды на бухты, на море, на скалы. Внутри маяка я также был впервые. Лампочка довольно скромная, размером со шприц, но мощностью 1 кВт и в компании с причудливой линзой даёт о себе знать за 22 мили.
Однако, не меньший интерес у меня вызвала возможность доехать до края соседней оконечности и встать там на ночлег. С этой мыслью я пошёл в машину, доехал до предполагаемого съезда и уже через 20 метров понял, что съехать я может и съеду, даже не перевернусь, но заехать обратно уже точно не смогу, при количестве могущих помочь стремящемся к нулю. Недалеко выбрал место для восстановления сил, приготовления походной версии макарон по-флотски, отобедал, подготовился для прогулки и бросил машину после чего пошёл пешком к пляжу бухты Алексеева. Отличное место для уединения! Но уединением я уже к этому моменту назанимался, поэтому поднялся обратно и всё же дошел пешком до того места, на котором предположительно хотел встать на машине. Как раз начинался закат и остров Алексеева со своей скалой порадовал меня своим закатным видом. Не считая островов, полуостров Гамова стал моим самым приятным впечатлением из Приморья.
Изображение

С учётом невозможности проезда до желаемого места, решил на утро себе сократить завтрашний путь до Находки и проехать весь этот бездор до трассы А-189 сколько хватит сил. Ночью, как ни странно, особенно когда едешь по одной безальтернативной дороге ехать даже легче. Потому что от света все булыжники дают отчетливую тень на светлом пыльном фоне, а потому замечать их и объезжать легче. До трассы я добрался и проехал пару десятков километров по ней, пока не встал на каком-то приглядном для сна месте.
На следующий день до Находки и в частности Триозерья осталось что-то около 300 км. И говорить откровенно, то ли заскучал и уже хотелось двинуться в Магадан, то ли лень, но день этот не задался. В каждое из мест я почти добрался, но так и не был в них. Обратно до Владивостока путь примерно известный и предсказуемый, а вот от Владивостока до Находки путь был достаточно муторным. Одно накладывалось на другое: однополосное движение с частой сплошной линией, короткие отрезки для обгона, колонны из 10-15 машин которые этот обгон совершить не могут из-за видимости, ну и во главе всей этой процессии какой-нибудь работяга Эльф или Кантер. Скорость была сдержанной почти на всём протяжении, только иногда удавалось вырваться до следующего тихохода. Но всё это преодолевается, воспринимается абсолютно легко как часть дороги, и вот я в своей промежуточной цели - Триозерье.
В Триозерье мне не понравилось. Я попал туда в пасмурную погоду и райского берега Баунти не увидел. Условная облагороженность всего берега, за "помочить ножки" и отдохнуть на берегу пару часов нужно платить за въезд насколько помню 300-500 рублей. Триозерье было добавлено в список мест до которых я доехал, но так в нём и "не был". Развернулся до Находки и двинул в сторону вершины Сихотэ-Алиня, насколько я понимал то место, куда к нему нужно ехать. В Находке, кстати, столкнулся с дружелюбием местных сотрудников ДПС. Выписывая штраф за превышение, товарищ инспектор полюбопытствовал: "ну что, как ниссан московский, не развалился по дороге?" На язык я не остр, соображаю туго и не нашелся что-либо ответить на такую заявку. Молча дождался протокола и пошёл к машине. Это можно считать апогеем приморского разделения машин на тойоты/не тойоты.
До Сихотэ-алиня Нужно было пробираться по дебрям и в определенный момент встретиться с бродом в который я не рискнул залетать. Сейчас я понимаю, что скорее я бы его прошёл и без последствий для машины. Эта была последняя точка за день, после которой я вернулся во Владивосток. Дел в городе не было, поэтому определенное время я скитался, пока не нашёл уединенную смотровую площадку на которой я к вечеру был в компании пары тачек с молодыми ребятами, а к ночи и вовсе один. Следующий день сулил начало нового отрезка моего пути.
Изображение
Изображение

Шмелтер
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 01 мар 2017 21:38

Re: Москва - Владивосток - Магадан - Москва 2015

Сообщение Шмелтер » 02 мар 2017 21:44

Москва - Владивосток - Магадан - Москва 2015. Часть 2.

Шмелтер
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 01 мар 2017 21:38

Re: Москва - Владивосток - Магадан - Москва 2015

Сообщение Шмелтер » 02 мар 2017 21:44

Москва - Владивосток - Магадан - Москва 2015. Часть 3.

Шмелтер
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 01 мар 2017 21:38

Re: Москва - Владивосток - Магадан - Москва 2015

Сообщение Шмелтер » 02 мар 2017 21:45

Москва - Владивосток - Магадан - Москва 2015. Часть 4.

Ответить