Scenic плохо заводится после морозной ночи

Модераторы: Андрей, RenaUltra

Ответить
adimax
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 09 янв 2009 12:09

Scenic плохо заводится после морозной ночи

Сообщение adimax » 09 янв 2009 12:23

Подскажите пожалуйста, как начались морозы мой сценик двигатель K4M АКПП стал плохо заводится, может с 5 может с 30 раза...думал замерзает топливная система, так как акумм крутит, но не помогло не присадка не полный бак. А недавно перед запуском решил подергать все пластмасовые фишки на движке, не знаю это датчики какие-нибудь или просто контакты но помогает, подергаешь их все и заводится нормально. Что это может быть подскажите пожалуйста. Главным образом интересует фишка сверху плиты закрывающей движок, слева черная такая.....подергаешь и её и тогда сто пудово заведешся.

Аватара пользователя
RenaUltra
Site Admin
Сообщения: 5798
Зарегистрирован: 02 окт 2003 04:14
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение RenaUltra » 09 янв 2009 14:21

Честно говоря, по Вашему описанию мы не поняли, что это за фишка, а потом, какая разница, ведь это ненормально, что для запуска мотора надо дергать что-либо под капотом. Рекомендуем диагностику для начала.
RenaUltra

adimax
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 09 янв 2009 12:09

Сообщение adimax » 09 янв 2009 16:44

да согласен, просто думал уже кто-нибудь сталктвался....проблемв такая у многих как я почитал но причины у всех разные....кстати если я завелся с утра то сколько бы машина не стояла днем завожусь без проблем....спасибо за ответ

salt486
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 12 янв 2009 16:15

Сообщение salt486 » 12 янв 2009 17:11

Все один в один, с утра если заведется с неизвестно какой попытки, потом весь день работает как часы. Начинается обычно осенью ( может отсыревает чего ни-будь? ), потом само проходит, диагностика ничего не показывает.

adimax
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 09 янв 2009 12:09

Сообщение adimax » 12 янв 2009 18:53

да, да именно так....сейчас было пару плюсовых ночей заводился с первого раза....сегодня опять мороз и опять проблемы....даже не знаю что думать

Ryabov Ivan

Сообщение Ryabov Ivan » 22 янв 2009 16:39

Вот здесь можно подробно почитать о вашей проблеме: http://www.club-renault.ru/forum/index. ... topic=5540, автор dreamer21. Я сам долго искал ответы по этой проблеме и приведу здесь лишь те, которые у меня работают, и те, которые, считаю, могут быть Вам полезны.
На моем авто помогают два простых способа заводки холодного двигателя утром в холодную (морозную) погоду: 1) несколько раз включить и выключить зажигание без включения стартера, потом включить стартер; 2) включить зажигание без включения стартера, подожать 2-3 минуты (говорят для прогрева электронных элементов и схем), включить стартер. Используя один из способов обычно с первого или второго раза заводится всегда. Правда нужно 3-5 секунд покрутить стартером (возможно это приведет стартер к преждевременной кончине, точно не знаю). Пробовал при -15...-20 градусах.
В сервисе при таких симптомах лично мне сразу указали на неисправность датчика положения коленвала, но компьютерная диагностика этого не подтвердила. Думаю к этому вопросу нужно подходить комплексно, примерно как dreamer21. Однако это потребует немалых вложений.
*****************************************
А вот, собственно, что об этом пишут на другом реношном форуме (ссылка указана выше).
*****************************************
Вопрос
Добрый день!
После отстоя не возможно завести машину (уже достало) приходится дергать по 10 раз (иногда может схватить с 3-го раза?). Каждый раз садишся на утро и думаешь заведется или нет, как-то один раз даше АКБ посадил - дернили с толкача завелась! прогретая заводится с пол оборота.
Может датчик положения коленвала надо поменять,как народ говорит! Кстати а где он находится в машине Сеня 2001 г.в. К4М бензин/газ.

Ответ
думаю это неисправность датчика положения коленвала или клапана, регулирующего давление топлива в корпусе бензонасоса. или свечи давно не меняли
попробуйте утром несколько раз включить и выключить зажигание не включая стартер.
Если после этого мотор заведется сразу, значит проблема в бензонасосе.

Ответ
Как совет, снять и поставить обратно разъёмы датчиков каленвала, и датчика массового расхода воздуха(абсолютного давления). Зачастую помогает. Заодно осмотреть визуально, на предмет окисления.
Прошлой зимой на части логанах наблюдалось нечто похожее, оказалось дефект(заводской) иммобика.

З.Ы. Косяк скорее всего не в акомме.

З.Ы. Датчик коленвала находится над картером сцепления, датчик расхода воздуха в районе воздушного фильтра.

Ответ dreamer21
Проблема плохого пуска холодного двигателя по утрам после ночной стоянки известна давно! напишу, что известно мне по этому поводу...
Плохой холодный пуск по утрам свойственен двигателям К4М, F4P (в гораздо меньшей мере), а также Опелям и некоторым другим машинам...
Проявляется в следующем - заводится с 3-5-10 раза, причем при долгой прокрутке есть отдельные вспышки, но двигатель не заводится... Проблемой озабочены и в Беларуси (на форуме www.autoby.biz тема про эту проблему уже на 40 страниц!), и на Вектра-клуб и Опель-клуб...
Анализ показывает, что двигатель подает в цилиндры при холодном пуске слишком бедную для данной температуры смесь. На пуск двигателя влияют следующие узлы и датчики:
1. Стартер - у всех крутит бодро. Значит не он виноват...
2. Аккумулятор - проблема есть и на новых аккумах, и полностью заряженных... Тоже не он...
3. Бензонасос. Должен обеспечивать давление топлива в топливной рампе в районе 3 атм. Расположен в топливном баке, в него встроен регулятор дваления топлива. После него стоит еще топливный фильтр в передней части топливного бака. При включении зажигания бензонасос включается на пару секунд для восттановления давления в топливной рампе...
4. Датчик температуры воздуха (на двигателе К4М расположен на передней части пластмассового впускного коллектора, светло-серая загогулина с разъемом). Внутри терморезистор с отрицательным температурным коэффициентом, т.е. при снижение температуры сопротивление возрастает. Номинальные сопротивления указаны в тех. нотах
5. Датчик темпетратуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ). На двиг. К4М расположен на правой стороне двигателя, со стороны КПП. Ввернут в блок цилиндров и имеет трехконтактный разъем. Внутри два терморезистора, один изолирован от корпуса и через два контакта присоединяется к ЭБУ двигателя. Второй соединен на корпус (массу) а другим котактом соединяется с указателем температуры на приборной панели. Оба терморезистора имеют отрицательный температурный коэффициент, т.е. при снижении температуры сопроивление повышается.
6. Шаговый электродвигатель регулятора холостого хода. Расположен в дальнем левом углу двигателя, привернут к левой стенке корпуса воздушного фильтра, от него отходит резиновая трубка к впускному коллектору. Сверху разъем. Принцип действия - при подаче импульсов от ЭБУ двигателя толкатель в виде грибка перекрывает отверстие, через которое из корпуса воздушного фильтра во впускной коллектор подается воздух в режиме холостого хода, когда дроссельная заслонка закрыта. Путем изменения сечения отверстия регулируется количество поступаемого в двигатель воздуха в режиме холостого хода. При выключении зажигания в течение 8 сек. двигатель перемещает толкатель в крайнее нижнее положение, полностью перекрывая отверстие. При включении зажигания шток перемещается вверх, обеспечивая поступление воздуха в соответствии с программмой ЭБУ двигателя.
7. MAP-сенсор (датчик абсолютного давления во впускном коллекторе) - установлен в левой части впускного коллектора, такая плоская штуковина с разъемом. При включении зажигания измеряет атмосферное давление, после пуска двигателя измеряет разрежение во впускном коллекторе. На основании показания датчиков абсолютного давления ЭБУ двигателя рассчитывает количество поступаемого в двигатель воздуха на рабочих режимах с целью подготовки наиболее оптимальной смеси.
8. Потенциометр дроссельной заслонки - установлен в левой части блока дроссельной заслонки. Представляет собой две графитовых дорожки по которым двигается контакт (аналогично устроены обычные переменные резисторы. Передает в ЭБУ двигателя информацию о положении дроссельной заслонки. При отпущенной педали газа параметр открытия дроссельной заслонки должен иметь значение от 0 до 47 (для двиг. К4М), что свидетельствует о том, что дроссельная заслонка закрыта.
9. Электроклапан адсорбера паров топлива. Расположен в металлическом стакане под бампером, соединен воздушным шлангом с резиновой трубкой, идущей от регулятора холостого хода во впускной коллектор. На прогретом двигателе на рабочих режимах открывается с определенной частотой соединяя с впускным коллектором воздушное пространство топливного бака для сжигания образующихся там паров бензина (требования экологических стандартов). В момент пуска двигателя должен быть закрыт!

Теперь разберемся в причинах бедной смеси при холодном пуске. Бедная смесь может получиться в следующих случаях:
1. Слишком много воздуха поступает в цилиндры. Это возможно при неправильном положении регулятора холостого хода или дроссельной заслонки, а также при подсосе воздуха во впускной коллектор извне, неапример через неисправный клапан адсорбера.
2. Слишком мало бензина. Это возможно вследствие недостаточного давления топлива в топливной рампе во время пуска (не работает бензонасос, сильно загрязнен топливный фильтр), сильно загрязненных форсунок, а также из-за недостаточного времени открытия форсунок, управляемых ЭБУ двигателя по информации, получаемой от датчиков...

Я бьюсь над решением этой проблемы уже вторую зиму... Было сделано следующее:
1. Проверен впускной коллектор на предмет подсоса воздуха - все герметично.
2. Проверен клапан адсорбера - при включении зажигания закрыт и герметичен.
3. Почищен регулятор холостого хода. Грязи было много, холостой ход стал стабильнее, но на холодный пуск повлияло в лучшую сторону только в первые несколько дней... Судя по отзывам на других форумах, даже при установке нового регулятора проблема холодного пуска не исчезает...
4. Проверен потенциометр дроссельной заслонки и почищена дросельная заслонка - все оказалось в норме...
5. Проверен датчик температуры воздуха - сопротивление сроде соответствует номинальному при данной температуре...
6. Проверен датчик температуры охлаждающей жидкости. Вроде бы тоже сопротивление его при данной температуре укладывается в номинальное, но... При установке вместо датчика постоянного сопротивления того же номинала двигатель пускается с пол-пинка! Парадокс! Склоняюсь к мысли о неправильной обработке ЭБУ двигателя данных с датчиков...

Для полного понимания процессов, происходящих в двигателе по утрам при холодном пуске нужно сделать диагностику холодного двигателя перед первым пуском и во время и после первой неудачной попытки... Жду ближайшего холодного выходного...
*****************************************************
Простейшая "приспособа" для уверенного холодного пуска мотора - последовательно к датчику температуры охлаждающей жидкости через кнопку подключать постоянное сопротивление в 5-7 кОм. Включаешь зажигание, нажимаешь на кнопку (для ЭБУ температура сдвигается на несколько градусов в более холодную область) и заводишь... Это "решение проблемы холодного пуска" известно уже давно... Но мне хочется разобраться в этом процессе досконально и понять, почему так происходит и найти решение без установки каких-либо дополнительных "устройств"...
******************************************************
Сделал сегодня утром диагностику на холодном двигателе...
Для диагностики использовал старенький компьютер сына, программу DDT2000 и KL-адаптер собственной конструкции. На улице (по информации местных телеканалов) -18 градусов, по датчику наружной температуры в машине -19 градусов. Размотал из дома пару удлинителей (прохожие взирали на процесс с недоумением ), принес компьютер, поставил, соединил, включил, запустил программу...
Экран параметров работы двигателя показал температуру датчика температуры охлаждающей жидкости -16,4 градуса, температуру датчика температуры воздуха - 16,3 град. Попробовал завести - не завелась...
Отключил разъем с ДТОЖ - параметр температуры ДТОЖ установился в -40 градусов. Повернул ключ - завелась через 2-3 секунды... Заглушил, подсоединил разъем на ДТОЖ, снова завел (через 1-2 сек. завелась)...
При заводке со снятым разъемом с ДТОЖ время открытия форсунок достигало 12-13 мсек., с разъемом на датчике - около 8 мсек., по мере прогрева быстро снизилось до 4-5 мсек. Делаю вывод, что при снятом разъеме ЭБУ действительно льет больше бензина более чем в полтора раза и поэтому двигатель заводится. Все параметры датчиков на холодном двигателе оказались в норме...

Основной вывод таков - проблема холодного пуска в моей машине связана с системой питания - бензонасос, топливный фильтр, топливопровод, топливная рампа, форсунки... Думаю, недостаточное давление топлива в рампе при холодном пуске... Как только станет потеплее, посмотрю и почищу бензонасос, сменю топливный фильтр, попытаюсь промыть топливопровод... Потом очередь и до форсунок дойдет... Вот так!
******************************************************
Если решение проблемы еще интересует, то вот что мною сделано:
1. Диагностика двигателя - все ОК!
2. Проверка всех датчиков на соответствие тех.ноте 3504A.pdf (у меня двигатель К4М с ЭБУ "Sirius 32") - все ОК!
3. Промывка регулятора холостого хода - грязи в нем было много...
4. Замена воздушного и топливного фильтра.
5. Проверка бензонасоса, давления в топливной рампе и давления открытия обратного клапана бензонасоса - ОК!
6. Промывка форсунок на сервисе.
7. Сброс адаптивных показателей ЭБУ двигателя путем снятия клеммы аккумулятора на 5-7 минут.

Теперь заводится с пол-тыка!
Удачи!
******************************************************
ОК - значит при проверке оказалось, что данный узел (датчик и т.п.) оказался в порядке. Не соответствовало нормальному состоянию только следующее:
1. Грязь в регуляторе холостого хода. Вычищен с помощью "Очистителя карбюратора" дома, на кухне, за 15 мин.
2. Топливный фильтр - после замены старый распилил, он оказался довольно грязным (не менялся 30 тыс. км)
3. Ну и форсунки в сервисе промыли жидкостью "ЛАВР". Насколько они были грязными - не знаю, но после промывки снизились вибрации на холостом ходу, увеличилась приемистость двигателя (субъективно), и заводится по утрам с пол-тыка вне зависимости от температуры на улице!
******************************************************
Сергей, расскажи пожалуйста поподробней, как регулятор холостого хода чистить.
Какой брал топливный фильтр?
Форсунки в сервисе рено мыл?

Регулятор холостого хода на 16-клапанных двигателях (K4M, F4R, F4P) находится в левом дальнем углу двигателя, если смотреть на него спереди. Состоит из дух частей - шагового электродвигателя, к которому сверху подключен 4-х проводный разъем, и пластикового корпуса с двумя патрубками. Корпус тремя саморезами прикреплен к корпусу воздушного фильтра, к нему двумя винтами сверху привинчен шаговый электродвигатель. Один патрубок входит в корпус воздушного фильра, на другой надета резиновая трубка, подсоединенная к впускному коллектору. В середине этой трубки имеется отвод, к которому подсоединена трубка, идущая к адсорберу. внутри у шагового двигателя есть толкатель в виде грибка, перекрывающие отверстие между двумя патрубками. Вот в этом отверстии и патрубках и собирается грязь!

Порядок снятия и промывки:
1. Отсоединяем разъем от шагового двигателя.
2. Откручиваем пластиковый корпус в сборе с шаговым двигателем и несем домой (в гараж)
3. Откручиваем два винта и снимаем шаговый двигатель
4. Берем тряпку, ацетон (или "очиститель карбюратора", он гораздо лучше грязь отмывает) и чистим изнутри пластиковый корпус и патрубки
5. Пшикаем "очистителем карбюратора" в просвет между электродвигателем и толкателем, а потом вытрясаем из него грязь. Повторяем до тех пор, пока грязь перестанет из него выходить.

Принцип работы регулятора таков - ЭБУ после выключения двигателя двигает толкатель вниз, пока он полностью не перекроет воздушное отверстие. Это начальное положение. После включения зажигания, в соответствии с адаптивными настройками ЭБУ посылает на шаговый двигатель определенное число импульсов, которое сдвигает толкатель вверх на определенное расстояние, тем самым приоткрывая отверстие на определенную величину. При пуске двигателя, когда педаль газа отпущена и дроссельная заслонка закрыта, воздух во впускной коллектор поступает только через это отверстие. Соответственно, положение толкателя напрямую влияет на состав смеси при пуске - больше приоткроет - смесь обедняется, меньше приоткроет - обогащается.
При чистке вы наверняка собъете положение толкателя. После установки обратно на двигатель, в зависимости от того утопили ли вы толкатель или наоборот вытащили, у вас или совсем не будет холостого хода, или обороты ХХ будут повышенными. Для возвращения оборотов в норму регулятор необходимо откалибровать. Как это сделать?
1. Сбросить клемму с аккумулятора на несколько минут, чтобы сбросить адаптивные настройки ЭБУ.
2. Завести двигатель.
3. Если на холостых двигатель глохнет, то снова снимаете шаговый двигатель, утапливаете руками толкатель на пару миллиметров и ставите обратно. Возвращаетесь к п. 1
4. Если обороты холостого хода повышены, и при нажатии на педаль газа еще увеличиваются и не сбрасываются, то через 20-30 сек. глушите двигатель, делаете паузу в 20-30 сек. и снова заводите. После этого прогреваете двигатель до рабочей температуры на холостом ходу. По мере прогрева обороты холостого хода придут в норму.

Вот и все! Удачи!
******************************************************

Топливный фильтр брал родной "реношный" в официальном сервисе "Рено". Менял сам, в гараже, на яме. Он установлен в передней части топливного бака, сам он защелкнут в пластиковом кронштейне на защелках, к нему присоединены топливные трубки тоже на защелках. Никакой инструмент не требуется (ну может только отвертка чтобы отжать защелки). Замена делается за 10 минут, но только при этом весь бензином обольешься!

Форсунки промывал на официальном сервис. Промывали жидкостью "ЛАВР" без снятия с машины. Вместо топливопровода к рампе подсоединяли емкость с "ЛАВРом" и насосом нагнеталось давление. После чего двигатель заводили и он работал на этой жидкости минут 40 на холостом ходу. Стоит данная процедура у нас 1200 руб. вместе со стоимостью промывочной жидкости.
После промывки форсунок настоятельно рекомендуется заменить свечи, так как они после такой экзекуции долго не живут...

Вот и все!
******************************************************

adimax
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 09 янв 2009 12:09

Сообщение adimax » 22 янв 2009 21:50

Большое спасибо за информацию, действительно полезная.... попробую действовать по плану как что получиться обязательно напишу
Хотя я уже видел совет 3-4 раза включать зажигание без включения стартера мне не помогает....попробую 2-3 минуты подержать включенным зажигание....ну это так для эксперемента

Ryabov Ivan

Re: Scenic плохо заводится после морозной ночи

Сообщение Ryabov Ivan » 07 июл 2010 13:07

В один прекрасный момент перестали помогать все сбособы, и пришлось ехать в Ренаультру.
Заменили датчик положения коленвала (о чем я раньше писал, но не далал) и его разъем. Разъем оказался дороже самого датчика почти в два раза (за все отдал порядка 6000р. в 2009 году).
После этого авто заводится с полоборота в любую погоду!

Надеюсь кому-нибудь эта информация пригодится.

Ответить